Закон о транспортной безопасности может быть скорректирован

В ближайшее время на рассмотрение в Госдуму будет подана новая редакция Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности», которая подготовлена экспертным советом, созданным в 2012 году при комитете по транспорту Госдумы России. Об этом заявил заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов.    

В Минтрансе РФ отметили, что необходимость новой редакции ФЗ-16 связана с тем, что существующее законодательство в сфере транспортной безопасности вызывает слишком много вопросов у транспортного сообщества. «Согласно существующим нормам, вся ответственность за транспортную безопасность возложена на предпринимателей. Это серьезные затраты, которые должны нести транспортники, и они ведут к росту тарифов на пассажирские перевозки. Задачей экспертного совета было минимизировать это тяжелое финансовое бремя путем внесения поправок в действующее законодательство», – сказал господин Старовойтов.

Снижение затрат предпринимателей планируется за счет оптимизации таких дорогостоящих, но обязательных по закону процедур, как категоризация и оценка уязвимости транспортных объектов. Предполагается, что для типовых транспортных средств можно провести эти важнейшие процедуры опираясь на общие для класса характеристики. Например, дав всем аэробусам А-320 одинаковую категорию безопасности, одинаковую оценку уязвимости и разработав общую для всех воздушных судов этого класса систему защиты. По мнению депутатов и представителей бизнес-сообщества, это значительно сократит расходы, как компаний, так и федерального бюджета на обеспечение транспортной безопасности.

Обновленная версия закона подразумевает решение и других проблем, напрямую связанных с транспортной безопасностью. Так, планируется решить вопрос с легитимностью досмотра пассажиров службами транспортной безопасности. На сегодняшний день в соответствии с комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте на ряде транспортных объектов проводится досмотр, однако четкой нормативно-правовой базы, регламентирующей действия специалистов по досмотру, пока нет.