Безопасность портов и судоходства

2 октября 2014г. в рамках в рамках международной выставки ТРАНСТЕК-2014 (г. Санкт-Петербург) прошла конференция «Безопасность портов и судоходства: инновации, технологии, оборудование»». В ходе конференции были рассмотрены вопросы государственной политики и законодательного регулирование и обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов морского транспорта.

 

В работе конференции принял участие Виталий Клюев, заместитель директора департамента Минтранса по государственной политике в области морского и речного транспорта. В своем выступлении Виталий Клюев отметил, что подзаконные акты к закону о транспортной безопасности требуют серьезных доработок.  «Федеральный закон №15, об изменениях в ФЗ №16, внес определенную ясность в регулирование транспортной безопасности, – сказал представитель Минтранса в своем докладе. – Но некоторые вещи требуют доработки и пояснения.

 

В первую очередь проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, включая особенности исполнения Требований по обеспечению транспортной безопасности при создании, эксплуатации и использовании во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации установок и сооружений, создаваемых на основе морской плавучей (передвижной) платформы».

 

«Мы хотим увидеть следующие вещи в этом документе, - сообщил замглавы департамента. – Самая первая пропозиция - план транспортной безопасности является и планом охраны судна (согласно кодексу ОСПС). Поэтому в документе в первую очередь должны быть указаны положения кодекса ОСПС и только потом туда могут быть добавлены некие дополнительные требования, которые предписываются законом о транспортной безопасности» .

 


«Во вторых, - продолжил представитель Минтранса. - Никаких дополнительных людей, сил, средств (человеческих, а не технических) для целей обеспечения безопасности на судне появится не должно. В силу международных норм экипаж судна выполняет требования по охране судна, так и нужно подходит к вопросу. Все мероприятия по транспортной безопасности должен выполнять экипаж. Новых людей невозможно взять на борт по конструктивным и иным требованиям».

 

«В-третьих, члены экипажа не должны проходить никакой иной подготовки, кроме предусмотренной конвенцией ПДНВ и кодексом ОСПС. Все члены экипажа должны пройти базовую подготовку ОСПС и как минимум один человек на судне должен иметь подготовку как офицер охраны, он будет являться лицом, назначенным ответственным по транспортной безопасности или охране судна. Специалисты, прошедшие специальную подготовку должны получить документы, предусмотренные международным договором, иначе у судна появляются проблемы за рубежом», – заключил Виталий Клюев.

 

По материалам "Морские вести России"