Личный прием граждан Министром транспорта России

28 июля Министр транспорта РФ Максим Соколов провел в Доме Правительства РФ традиционный прием граждан по личным вопросам.

В числе вопросов обсуждались проблемы реализации требований транспортной безопасности..

 

Минтранс

 

Свои вопросы Министру адресовали представители профессионального сообщества – дорожники, авиаторы, пассажирские и грузоперевозчики.

В ходе встречи перевозчики обратили внимание на то, что к автотранспортным предприятиям, осуществляющим перевозки пассажиров, предъявляются излишние требования по обеспечению транспортной безопасности используемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Предложение перевозчиков о возложении на заводы – изготовители транспортных средств ответственности по выполнению мероприятий в части проведения оценки уязвимости транспортных средств, а также по их оснащению техническими средствами обеспечения транспортной безопасности не нашло поддержки у министра транспорта.

«Нам знакома эта проблема, – сказал министр. – Обеспечение транспортной безопасности – серьезная нагрузка на бизнес. Лежащая на поверхности идея – возложить обязанность по оценке уязвимости ТС на заводы–изготовители – сталкивается с очевидным контраргументом: заводы производят продукцию в том числе и для экспорта, и покупатели автобусов могут использовать их для собственных нужд, а не для коммерческих целей. Другими словами, транспортная безопасность возникает только в том случае, если автобус используется в коммерческих целях для перевозки пассажиров».

Кроме того, заводы–изготовители не имеют возможности оценить степень угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Это можно определить только на основании статистических данных о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства за последние 12 месяцев до момента категорирования.

Максим Соколов проинформировал, что Минтрансом разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон о транспортной безопасности», прошедший процедуру первого чтения в Госдуме, который предусматривает исключение из ФЗ № 16 необходимость категорирования, проведения оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности в отношении ТС всех видов транспорта, а также разработку паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, которые подлежат утверждению субъектами транспортной инфраструктуры.

Данные изменения, по мнению Минтранса России, будут способствовать снижению финансовой нагрузки на субъекты транспортной инфраструктуры без ущерба уровню транспортной безопасности.

По материалам  газеты «Транспорт России:

(Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ)