Морской транспорт. Административные барьеры

Что помешало эффективной работе морского флота в 2018 году? Такой вопрос для голосования был предложен участникам панельной дискуссии «Морской и речной транспорт – системный элемент магистральной инфраструктуры» в ходе 12-го Международного форума и выставки «Транспорт России» в Москве.

Участникам дискуссии было предложено несколько вариантов ответа:

  • доступ к грузовой базе;
  • конкурентные преимущества судов под иностранными флагами;
  • недостаточные защитные меры для российского флота в национальном законодательстве;
  • административные барьеры, избыточные, дополнительные, дублирующие требования национального законодательства;
  • ужесточение экологических требований к судоходству;
  • отсутствие современных технологий.

42% участников дискуссии отметили вариант «административные барьеры, избыточные, дополнительные, дублирующие требования национального законодательства».

«Административные барьеры стали избыточными не в последний год. Что же мешало устранить их до настоящего времени?» – спросила И.Левитина модератор. По мнению помощника президента, проблема, прежде всего, в законодательной базе. «Мы настолько усложнили требования к своим же судам, владельцам, требования к портовым сооружениям. Транспортная безопасность тоже добавила очень много сюда таких сложных эпизодов, которые могли многие вопросы снять. Поэтому я считаю, что нам необходимо поработать с этим пунктом. Мы хотим делать все быстро и лучше, но не всегда получается», – резюмировал И.Левитин. 

Действующая нормативно-правовая база в области обеспечения безопасности на морском транспорте является достаточно обременительной для участников рынка, в том числе включая финансовую составляющую. Об этом в ходе деловой программы "Транспортной недели – 2018" заявил заместитель начальника управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта Валерий Капралов.

По его словам, действующая модель законодательства в данной сфере далеко не оптимальна и предусматривает, например, отдельные меры для обеспечения безопасности морского судоходства и транспортной безопасности транспортных средств. Кроме того, считает В. Капралов, необходимо установить приоритет международных норм и требований в области соблюдения транспортной безопасности над национальными. "Исполнять нормы международного права необходимо не бездумно, а гармонизировав их и разработав программу совмещения национальных и международных требований. Наиболее эффективно такая программа может быть реализована при подготовке и аттестации специалистов", – отметил он.

 

 

транспортная безопасность