Проблемные вопросы, осложняющие развитие портовой отрасли

В Санкт-Петербурге 22 марта 2019 года состоялось очередное заседание Совета директоров и Общее собрание Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Традиционные мероприятия на этот раз носили не только деловой, но и юбилейный характер – первому в стране объединению портовиков исполнилось 30 лет.

 

 

Портовая отрасль является одним из ключевых элементов российской   транспортной системы и обеспечивает необходимые условия для реализации внешнеторгового и транзитного потенциала нашей страны.

Многие из предложений портовиков были учтены при формировании нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность государственных контролирующих органов и смежных видов транспорта в морских портах.

Отдельная строка в истории Ассоциации - принятие закона о морских портах, ставшего настоящим фундаментом для отраслевой нормативно-правовой базы. Совместная работа над ним законодателей и экспертов продолжалась более 10 лет. В результате в документе впервые было четко зафиксировано понятие «оператор морского терминала» - как транспортной организации.

Проблемных моментов, осложняющих развитие портовой отрасли, остается еще немало. Отдельной темой в повестке дня стала транспортная безопасность. Проблема, как отметили в АСОП, заключается в регулярном и несистемном пересмотре ранее установленных требований на этом важном направлении, «в непредсказуемости появления новых, порой экстренных норм и правил, которые ведут к значительным финансовым затратам стивидоров».

Ассоциация морских торговых портов объединяет 68 отраслевых организаций и предприятий морского транспорта России. Основной задачей Ассоциации является координация усилий профессионального сообщества по созданию условий для эффективного развития предприятий морского транспорта и реализации транспортного потенциала России.

По материалам ИАА «ПортНьюс»

Транспортная безопасность