Российская палата судоходства предлагает ликвидировать дублирующие требования закона о транспортной безопасности для морского транспорта

Применение механизма «регуляторной гильотины» в сфере морского судоходства - непростая задача, поскольку данная отрасль в значительной степени регулируется положениями международных договоров, участницей которых является Российская Федерация.

 

Так наряду с законом о транспортной безопасности РФ безопасность судов и портов в данный момент регулируют Международная конвенция по охране человеческой жизни на море и Кодекс по охране судов и портовых средств. В отношении морских судов национальное законодательство по целому ряду направлений дублирует требования указанных международных актов.

Принятые в августе 2019 года изменения в закон о транспортной безопасности предполагают упрощение регуляторных процедур. В частности для владельцев транспортных средств предусмотрен переход с планов оценки транспортной безопасности на паспорта транспортной безопасности. Но данная мера предусмотрена для всех видов транспорта, кроме морского. Возникает парадоксальная ситуация, когда избыточные национальные требования сохранены для того вида транспорта, который подобные требования выполняет в рамках международных обязательств.

«В рамках механизма «регуляторной гильотины» наша задача устранить избыточные требования для морского транспорта в данном вопросе, а также в отношении порядка 200 других нормативно-правовых актов, регулирующих сферу водного транспорта», - заявил Президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин в ходе общего собрания членов организации. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».

Президент Палаты судоходства добавил, что единая позиция отраслевых организаций по вопросам конкуренции, экологии, природопользования, торговли, защиты прав потребителя, охраны труда и другим формируется путем активного взаимодействия Палаты со своими членами, а также объединениями портовиков и бункеровщиков, морских агентов.

 

http://www.morvesti.ru/

 

IMG 2116