Стандартизация в транспортной безопасности – благо или очередные проблемы ?

В сентябре 2015 г. на обсуждение был вынесен проект ГОСТ Р «Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Общие требования»

 

Хотя обсуждением это назвать сложно. На официальных сайтах разработчиков проекта ГОСТа достаточно сложно найти даже упоминание о начале разработки и обсуждения данного ГОСТа.

 

 

Даже беглое знакомство с содержанием проекта документа вызывает, мягко говоря, недоумение. Термины, определения и отдельные положения проекта ГОСТа вступают в прямое противоречие с требованиями федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» от 09 февраля 2007 г. (с изменениями и дополнениями).

 

 

Само содержание предлагаемой методики проведения оценки уязвимости скопировано с отмененного приказа Росжелдора от 25.10.2011 №515 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта». Методика не учитывает особенностей проведения оценки уязвимости на различных видах транспорта.

 

 

Разработка единых методических походов к проведению оценки уязвимости ОТИ и ТС, содержанию результатов оценки уязвимости сегодня актуальна как никогда.
Несмотря на наличие единого порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (утвержденного Приказом Минтранса России от 12.04.2010 N 87) в каждом из федеральных агентств (по видам транспорта) введены «свои», «негласные» требования к содержанию и оформлению Результатов оценки уязвимости. Более того эти «требования» достаточно часто и «внезапно» меняются.

 

 

Введение национального стандарта «Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Общие требования» могло бы решить многие проблемные вопросы в этой области.
Но к сожалению предлагаемая редакция проекта ГОСТа только усугубляет имеющиеся проблемы как в области проведения оценки уязвимости, так и в реализации требований по обеспечению транспортной безопасности в целом.
Конечно, я могу ошибаться в своих выводах и с вниманием выслушаю Ваше мнение по данному вопросу.

 

 



Файлы проекта

 

Проект ГОСТ Р «Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Общие требования»

  

Пояснительная записка к проекту ГОСТ Р «Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Общие требования»

 

 


 


Для получения оперативной информации по транспортной безопасности подписывайтесь на рассылку «ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» (рассылка бесплатная)
Форма подписки на сайте http://www.tbinfo24.com/