Транспортная безопасность, сроки реализации переносятся?

Завершилось  публичное обсуждение текста проекта поправок в Федеральный закон «О транспортной безопасности». По результатам публичного обсуждения Минэкономразвития России подготовило отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия законопроекта.
 
Вопрос переноса сроков реализации требований транспортной безопасности является сегодня одним из самых обсуждаемых в транспортном сообществе. (историю вопроса см. здесь)
Транспортная безопасность 
При рассмотрении текста проекта Минэкономразвития России провело публичные консультации с субъектами транспортной инфраструктуры. В рамках публичных консультаций были получены отзывы от Российского автотранспортного союза, ОАО « АК « Трансаэро», Аэропорта Домодедово, Ассоциации морских торговых портов, Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров».
 
Напомним проект был разработан во исполнение протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.АМедведева от 1 июня 2015 г. № ДМ-П13-48пр, в соответствии с которым Минтрансу России было поручено в двухнедельный срок разработать проект нормативного правового акта, предусматривающий перенос срока выполнения требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частью 1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности», до 1 января 2019 года.
 
Вместе с тем представленная редакция проекта акта указанного переноса срока исполнения требований по обеспечению транспортной безопасности не содержит.
Это явилось одной из причин отрицательного заключения. Минэкономразвития считаем необходимым изложить текст проекта  в редакции, предусматривающей перенос срока исполнения требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренные частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для всех видов транспорта до 1 января 2019 г.
 
В соответствии с протоколом совещания у заместителя Министра транспорта Российской Федерации Н.ЮЗахряпина от 28 октября 2015 г. № НЗ-154 Минтрансом России было решено предусмотреть в проекте постановления Правительства Российской Федерации вступление в силу положений Требований по обеспечению транспортной безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, касающихся оснащения системами видеонаблюдения вводимых в эксплуатацию воздушных судов и передачи с них данных, c 1 января 2019 г.
Указанная норма может быть реализована только в случае исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации С.ЭПриходько от 27 июля 2015 г. № СП-П9-5039 о наделении Правительства Российской Федерации полномочием определять сроки и этапы введения отдельных требований транспортной безопасности в различных видах транспорта.
Однако представленная редакция проекта акта не учитывает необходимость исполнения договоренностей, достигнутых на совещании 28 октября 2015 г.
В этой связи Минэкономразвития считает целесообразным абзац 3 подпункта 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«Сроки и этапы введения отдельных требований транспортной безопасности в различных видах транспорта определяются Правительством Российской Федерации».
 
В соответствии с пунктом 1 раздела IV протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.ВДворковича от 16 апреля 2015 г. № АД-П9-104прМинтрансу России поручено совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по результатам состоявшихся обсуждений подготовить согласованные предложения по вопросу введения типового паспорта транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, утверждаемого Правительством Российской Федерации, вместо проведения оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности для легких воздушных судов авиации общего назначения и посадочных площадок (вертодромов), не используемых для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ.
С целью снижения финансовой нагрузки на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства Минэкономразвития России считает целесообразным распространить указанный подход на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, не подлежащие категорированию. Минэкономразвития  считает необходимым включить в законопроект положение  предусматривающее наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению требований к форме и содержанию типового паспорта объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства, не подлежащих категорированию.
  

 

О транспортной безопасности

 

 


Если Вы хотите регулярно получать актуальную информацию по вопросам
транспортной безопасности подпишитесь
на информационную рассылку
«Транспортная безопасность»

* обязательное поле
Вид транспорта