Ространснадзор разработал новые проекты проверочных листов в области транспортной безопасности

Постановлением Правительства РФ от 29.05.2017 N 652 установлена обязательность применения проверочных листов (списков контрольных вопросов)  при осуществлении государственного надзора в области транспортной безопасности.

 

Ространснадззор

Проект приказа Ространснадзора с формы проверочных листов размещен на официальном сайте Ространснадзора www.rostransnadzor.ru и на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В состав документа входят:

  • Проверочный лист соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта;
  • Проверочный лист соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий;
  • Проверочный лист соблюдения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и городского наземного электрического;
  • Проверочный лист соблюдения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • Проверочный лист соблюдения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного;
  • Проверочный лист соблюдения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта;
  • Проверочный лист соблюдения обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий транспортных средств морского и речного;
  • Проверочный лист соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, включая требования по авиационной безопасности;

Обсуждение проекта Приказа будет проходить  до 10 августа 2017г.

Свои замечания и предложения по проекту Приказа Вы можете направить по электронной почте.

Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Ответственный за разработку

Шуляр Елена Сергеевна

Эл. почта  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку  8 (499) 231-5390

 


 

В документе 538 стр. он сохранен в формате PDF.

 

Если Вам необходим документ в формате word, напишите (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.), я отправлю


 

Скачать проект приказа Ространснадзора  pdf 

 

Комментарии  

+2 #3 СергейФ 01.08.2017 08:27
Касается приложения № 8
Чек-лист в качестве одной из основ принимает Приказ Минтранса № 40, основа крайне некачественная.
П.5.6.6. приказа требует разработать Положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектово м режимах на ОТИ или ТС. В аэропорту (ОТИ) этот вопрос давным-давно решен. Но теперь в аэропорту одновременно с его инструкцией будут действовать инструкции на каждом ТС. Попробуйте назвать норматив, на основе которого должна быть разработана инструкция по режиму для воздушного судна (ТС)? В чужой монастырь со своим уставом. Как и когда об инструкции на самолет узнает пассажир? Кто пропуска на борт будет оформлять, кто их будет выдавать-приним ать, проверять при проходе из салона в кабину (это же разные зоны ТБ)?
П.5.6.12 приказа требует разработать порядок функционировани я инженерно-техни ческих систем ОТБ, включая порядок передачи данных. Что такое ИТС? Разве на борту есть системы, порядок функционировани я которых не разработан? Про какие новые ИТС и их данные идет речь, как они выглядят, может быть эти данные передавать голубиной почтой? Конкретика в пункте отсутствует напрочь.
П.5.10 приказа требует разработать, утвердить и реализовать порядок взаимодействия между силами ОТБ ОТИ (ТС) и силами ОТБ других ОТИ и/или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие. Только внимательное прочтение позволяет понять, что к авиакомпании обращено требование разработать взаимодействие между воздушными судами. Что за вид «технологическо е взаимодействие» , чем оно отличается от простого взаимодействия? Правовых актов, регламентирующи х вообще какое-либо взаимодействие воздушных судов ГА между собой в нормативной базе РФ не было и нет.
П.5.3 приказа требует назначить по согласованию с перевозчиком на каждом ТС лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС. Пункт и сужает предписание п.4 ст.4 закона «О транспортной безопасности», требуя согласовать назначение с каким-то перевозчиком, и в то же время расширяет, опуская важнейшее условие. Закон говорит, что назначение лица ответственным за ТБ, не должно препятствовать исполнению служебных обязанностей по обеспечению безопасности перевозки. Да любое отвлечение летчика в полете чревато… А главное: федеральный закон предоставляет субъекту право назначать лицо, ответственное за обеспечение ТБ, а ведомственный приказ в пику закону обязывает субъекта к тому же.
П.5.24. приказа требует обеспечить круглосуточное непрерывное функционировани е постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС. Очевидно, требование неприемлемо для абсолютного большинства самолетов и вертолетов.
Вывод: из приложения № 8 изъять, как минимум, пункты: 3, 42, 48, 49, 82 ввиду нормативной неурегулированн ости.
Цитировать
+2 #2 СергейФ 01.08.2017 08:22
Недостатки и изъяны правовой обеспеченности в отношении авиационной безопасности, как составной части транспортной безопасности, нарастают как снежный ком. Спасти имидж страны в глазах международной авиационной общественности и облегченно выдохнуть отечественной гражданской авиации позволит только одно: формулировка в законе О транспортной безопасности о том, что авиационная безопасность в РФ регламентируетс я документами Конвенции ИКАО 1944 и воздушным законодательств ом РФ,
С уважением, Серг. Федорович Березко, 89105331387,
Цитировать
+5 #1 Олег Рябинин 31.07.2017 07:33
Много статей и обсуждений по вопросу транспортной и авиационной безопасности, изменений (особенно подчёркивающие абсурдность совмещения АБ и ТБ)в фед. закон №16 в последнее (с 2011 года)и все изменения направлены на одно как совместить.
С разработчиками законодательств а о ТБ сюдя по данному проекту - не будет в разумной варианте: посмотрите п.15 приложения №8 в отношении воздушного транспорта, как понимать и совместить п. 77 и 587 какой правильный (587 правильней), но что напишет в акте проверки госинспектор, как совмещаются пункты 577 и 604, для чего остаётся пункт 591 ни разу не видел его выполнения в отношении аэропортов МВЛ,
Как совмещать приказ №227 организацией пропускного и внутриобъектьов ого режимов действующих в ГА.
Если нужно организовать пропускной и внутриобъектовы м режим в свете требований приказа №227 лучше внести изменения в существующие путаницы в Ространснадзоре да и в предприятиях было гораздо меньше, ЗАЧЕМ нужны согласования инструкций технологий Ространснадзоро м где роль экспертов Росавиации - они проводят сертификацию, которая сводится к тому чтобы проверить согласование, а не суть документа.Для чего нужно определять законом (ФЗ№16) что такое программа АБ и при этом Росавиация требует свою - так гласит ФАП-142 , сразу вопрос что главнее закон или ФАП?
Требования у оснащению КПП что в приказе №227 и ФАП-142 одинаковые, а для чего в одном листе написан и то и другое кто будет различать? госинспектор? тот никогда не работал руководителем САБ аэропорта, изусает АБ и ТБ по действующим в разнобой нормативно-прав овым документам - главное наложение штрафов, а смысл в большом количестве штрафов - сразу всё становится лучше - не сразу, но позже гораздо позже.
Пока заниматься закондательство м об АБ и ТБ по их совмещению будут также как с данным проектом да другими приказами - озадачивясь снятием с себя любимых ответственности за документы при этом "создавая" их не на должном профессиорнальн ом уровне (сейчас отвратительно.
ИТОГ: ЕСЛИ СОВМЕЩАТЬ АБ С ТБ (ТБ - это пропускной и внутриобъектовы й режимы по последним требованиям и большая "куча" не приспособленных в реальной деятельности требований к освещению различного рода СВЕДЕНИЙ, которые отражаются в определенных разделах, пунктах, главах уже устоявшихся документов, (а госинспекторы всё требуют "сведения"-не являющихся документами ТО БУДЕТ НЕРАЗБЕРИХА, НЕПОНИМАНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫМИ РАБОТНИКАМИ ПО САБ ДЛЯ ЧЕГО ВЫПОЛНЯТЬ "ХОТЕЛКИ" ГОСИНСПЕКТОРОВ (слабо понимающими что проверяют, как проверять,с низкими знаниями и представлением как практически ТРЕБОВАНИЯ и АБ и ТБ должны воплотиться и работать в одном направлении (посмотрите за год два и более акты проверок, предписания, административну ю практику - УВИДИТЕ, что в моих словах не просто доля правды, хорошая добротная доля правды.
грядут изменения в Ространснадзоре дай бог чтобы привело к лучшему, а не к случайным людям в этой структуре.
Будет неприятно, если данное послание не будет прочитано и хоть к малейшему, но к лучшему не повлияет.
С уважением, О.Н. Рябинин
Цитировать